Описание ООП НОО

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ СОШ № 34 г. Новошахтинска Ростовской области
Основная образовательная программа основного общего образования (далее - ООП
ООО) является нормативно-управленческим документом МБОУ СОШ №34,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
учебно-воспитательного процесса, определяющим цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего
образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
саморазвитие и самосовершенствование обучающихся; обеспечивает их социальную
успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, с
учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее
ФГОС ООО), определяет содержание и организацию образовательного процесса на
ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
СОШ № 34 разработана на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и
личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей
обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и
информационных ресурсов.
Основная образовательная программа основного общего образования
учитывает:
- тип образовательного учреждения;
- вид образовательного учреждения;
- образовательные потребности и запросы обучающихся.
Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного
общего образования.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
 формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья;
 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности в её индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися,
в том числе детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями

здоровья;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для её самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнёрами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их
профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной
практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34
создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности
учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Основными принципами построения ООП ООО МБОУ СОШ № 34 являются:
- принципы дидактики;
- гуманизации и культуросообразности;
-целостности и вариативности;
- индивидуализации и дифференциации;
- преемственности и развития;
- системности;
- творческой активности личности.
В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий

образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития учащихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития учащихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В ООП ООО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к
структуре ООП ООО. Структура программы включает целевой, содержательный и
организационный разделы:
I. Целевой раздел:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
II. Содержательный раздел:
1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая
формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
3. Программа воспитания и социализации обучающихся.
4. Программа коррекционной работы.
III. Организационный раздел:
1. Учебный план основного общего образования.
2. План внеурочной деятельности.
3. Систему условий реализации ООП ООО в соответствии с
требованиями ФГОС ООО
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования (ООП ООО) МБОУ СОШ №34 представляют собой
систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех
компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они
обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью
и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и
критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания, а также системы оценки результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования:
– личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к

обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
– метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
– предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне основного
общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Важнейшей частью образовательной программы является учебный план. Учебный
план основного общего образования фиксирует максимальный объём учебной нагрузки
обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов,
направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по
классам и учебным годам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную
деятельность. Эта часть определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей).
Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития
личности:
• духовно-нравственное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное,
• спортивно-оздоровительное
и осуществляется посредством таких форм, как экскурсии, кружки, секции,
конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования и т. д.
Система условий реализации ООП ООО разработана в соответствии с
требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых, психологопедагогических, финансовых, материально-технических), учебно-методического и
информационного обеспечения образовательного процесса, путей и средств их
улучшения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС ООО к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение
качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как

педагогов, так и обучающихся.
Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии,
самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки не только дают возможность педагогам
и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и
способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и
отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
принятию ответственности за их результаты.
При оценке результатов деятельности основным объектом оценки, её
содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения
основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник
научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной
программы.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся как основа их
промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров;
 оценка результатов деятельности образовательной организации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный
подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных
и предметных.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику,
 текущую и тематическую оценку,
 портфолио,
 внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
 промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
 независимая оценка качества образования,
 мониторинговые
исследования
муниципального, регионального и
федерального уровней,
 государственная итоговая аттестация.
Измерители реализации образовательной программы
1) контрольные, диагностические работы,
2) диагностика уровня обученности,
3) результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах,
4) результаты государственной итоговой аттестации.
Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.
Срок реализации программы – 5 лет.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575780
Кораблева Татьяна Сергеевна
С 10.03.2021 по 10.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».