19.01.2020
Цель
Cовершенствование
управления качеством образования на основе его достоверной и объективной
оценки.
Задачи
·
информационное, аналитическое и
экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов
к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и
обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и
мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с
низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки
эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного
процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в
области.
Принципы
·
функциональное единство различных
уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и
уровня образовательной организации);
· открытость, прозрачность, объективность
процедур и механизмов оценки качества образования;
· реалистичность требований, норм и
показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
·
общественное участие в процедурах
оценивания;
· научная обоснованность процедур,
методов, средств оценивания.
· доступности информации о состоянии и
качестве образования для различных групп потребителей;
·
повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа
Система
оценки качества подготовки обучающихся
Оценка качества подготовки обучающихся
осуществляется на основе:
·
данных международных
исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских
исследований по модели международных исследований;
·
результатов
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
·
данных мониторинговых
исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных
ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
·
данных о текущем контроле
образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и
диагностика обученности и т.д.;
·
данных социологических
исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
·
данных государственной
образовательной и ведомственной статистик.