Положение о портфолио обучающегося среднего общего образования

o
создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение самооценки и
уверенности в собственных возможностях;
o
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого обучающегося;
o
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
o
формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего
творческого роста;
o
формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
o
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
o
формирование
жизненных
идеалов,
стимулирование
стремления
к
самосовершенствованию;
o
содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Функции портфолио
3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения
учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в
общении.
3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности,
помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт,
задуматься над результатами своего труда.
3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио обучающегося средней школы является одной из составляющих «портрета»
выпускника уровня среднего общего образования и играет важную роль для определения вектора
его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 2 года (10-11 классы).
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются обучающегося, их родители, классный
руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация
МБОУ СОШ № 34.
5.2. Обязанности обучающегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет
аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся
имеет право включать в
накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие
его индивидуальность.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество,
определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует
воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное
самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителямипредметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения
обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании
сертифицированных/несертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт
ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной
области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность

по предмету. Проводят оценку представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на
учебные работы.
5.6. Обязанности администрации МБОУ СОШ № 34:
5.6.1. Заместитель директора организует работу и осуществляет контроль за деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе.
5.6.2. Директор утверждает нормативно-правовую документацию, обеспечивающую ведение
портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательных отношений по
данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по
данной системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического
коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы МБОУ СОШ № 34.
6. Структура, содержание и оформление портфолио
6.1.Портфолио обучающегося имеет следующие разделы :
 Титульный лист. Приложение 1.
 Оценка достижений обучающихся по материалам портфолио. Приложение 2.
 Сводная итоговая ведомость. Приложение 3.
 Ведомости участия в различных видах деятельности. Приложение № 4.
 Лист общеучебных достижений. Приложение 5.
Кроме того, в портфолио включаются и иные документы (по желанию), характеризующие
обучающегося с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих
материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в
целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его
продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в МБОУ СОШ № 34 структурой,
указанной в пункте 4 настоящего Положения самим обучающимся в папке-накопителе с файлами
на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа обучающегося с портфолио сопровождается помощью
педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых
устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся укреплять
самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы
оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

Записи вести аккуратно и самостоятельно.

Предоставлять достоверную информацию.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться
(кроме грамот, благодарностей) в течение года.
В конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных
видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
8. Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице
(Приложение 2)
Оценка по каждому виду деятельности (Приложение 4) суммируется, вносится в итоговый
документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью
Учреждения. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в (Приложении 3)
Лист общеучебных достижений (Приложение №5)

Приложение 1.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34 города Новошахтинска
ПОРТФОЛИО
Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________

Приложение 2.
Оценка достижений обучающихся по материалам портфолио.
Показатели

Измерители

Учебная
деятельность

1 - 8 класс – средний балл годовых оценок
9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата

Олимпиады

Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Областная:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская:
Победитель
Призёр
Участник
Школьные соревнования:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Областные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Участие в кружках, секциях
Школьные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Областные конкурсы, фестивали:
Победитель
Призёр
Участник
Участие
Участвовал и стал призёром
Организация и проведение мероприятия

Спортивные
достижения.

Дополнительн
ое
образование.

Школьные
мероприятия,
практики

Результат
- балл
До 5
До 5
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
2
3
2
1
5
4
3
7
6
5
1
2
3

Приложение 3.
Сводная итоговая ведомость.
_____________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)

Класс_________
№

Показатели

1

Учебная деятельность

2

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3

Спортивные достижения

4

Дополнительное образование

5

Участие в мероприятиях и практиках

6

Иное

Балл

ИТОГО:


Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов,
представленных в портфолио.



Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому
документу.
Дата.

Директор

__________________________

М.п.

Классный руководитель: __________________________

Приложение 4.
Ведомости участия в различных видах деятельности.
Участие в олимпиадах:
№

Название

Предмет

Уровень

Результат

Дата

Подпись

Участие в общественной жизни класса и школы:
№

Название

Содержание

Уровень

Результат

Дата

Подпись

Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:
№

Название

Сфера
учёбы

Учреждение

Результат

Дата

Подпись

Дата

Подпись

Спортивные достижения:
№

Название

Уровень

Результат

Практики: трудовая, социальная:
№

Название

Содержание Учреждение

Результат

Дата

Подпись

Творческие работы, рефераты, проекты:
№

Название

Область
знаний

Количество
страниц

Результат

Дата

Подпись

Приложение 5

Лист общеучебных достижений
№ категории
1.Классная работа выполнялась
всегда
регулярно
редко
2. Домашние задания выполнялись
всегда
регулярно
редко
3.Подготовка дополнительной литературы к урокам:
всегда
регулярно
редко
никогда
4.Отношение к учебе в целом
положительное
безразличное
негативное
5.Участие в работе класса на уроках:
постоянное
инициативное
регулярное
частое
редкое
6. Уровень познавательного интереса:
интерес проявляется часто
редко
почти никогда
7. Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности
всегда самостоятелен
нуждается в сопровождении и помощи
самостоятельность проявляется редко
уклоняется от самостоятельности
8. Глубина усвоения материала:
воспроизводит с элементами собственного творчества
воспроизводит знания полностью
воспроизводит знания частично
9.Организация учебной деятельности:
готов к уроку самостоятельно
готов к уроку с напоминанием
не готов к уроку
10. Оформление работ
по всем требованиям
требования частично нарушены
аккуратно
грязно
11. Темп работы:
опережает темп работы класса с высоким качеством
опережает темп работы класса с недостаточным качеством
соответствует темпу урока
отстает от темпа урока
12. Понимание смысла учебной деятельности:
формирует цель учебной деятельности
формулирует цель с помощью учителя
не умеет формулировать цель
13.Умение организовывать и контролировать свою работу на
уроке

10 класс

11 класс

всегда
иногда
редко
14. Взаимоотношения с товарищами
положительные
безразличные
негативные
15.Соблюдение норм и правил поведения:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
16. Общие учебные навыки усвоены
на высоко уровне
на среднем уровне
на среднем уровне
ниже среднего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».