формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ. II. Организация инклюзивного обучения 2.1. Инклюзивное образование детей в школе организовано: посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися); 2.2. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии: полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ самостоятельно посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности; частичная инклюзия –обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-педагогической комиссии; 2.1. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников. 2.2. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования вшколе являются: создание адаптивной среды; повышение квалификации педагогических и руководящих работников; создание психолого–педагогического консилиума для организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. 2.1. Прием обучающихся с ОВЗ в школу для обучения по адаптированной основной образовательной программе осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 2.3. Решение об организации в школе классов инклюзивного образования принимается руководителем образовательного учреждения на основанииследующих документов: заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по адаптированной образовательной программе в условиях инклюзивного образования либо индивидуально, либо совместно сдругими обучающимися без ограничений в здоровье; копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии на каждогоребенка; копии заключений медицинской комиссии на каждого ребенка подтверждение наличия в школе специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ с учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого ребенка. 2.4. Сведения об организации инклюзивного образования в школе ежегодно передаются в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. 2.5. Этапы реализации инклюзивного образования в школе: 2.5.1. Предварительный этап:предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей (законных представителей); определение модели инклюзивного образования; определение учителя и класса , в который зачисляется обучающийся с ОВЗ; определение специалистов, для осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов – привлечение дополнительных ресурсов, специалистов организаций на основании договора); разработка адаптированной образовательной программы. 2.5.2. Основной этап: корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода; реализация адаптированной образовательной программы; мониторинг реализации адаптированной образовательной программы. 2.9.3.Диагностический этап:организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и дефицитов обучающегося с ОВЗ; по истечении диагностического периода психолого-педагогический консилиум выносит заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение утверждается решением педагогического совета; в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического консилиума руководитель школы информирует о принятом решении родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ; вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решается на заседании областной психолого-медико-педагогической комиссии. III. Организация образовательной деятельности при инклюзии 3.1.Общая наполняемость класса и количество обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии, а так же численность обучающихся в отдельном классе для детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с установленными требованиями СанПиН. 3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида. 3.3. Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательныхпотребностей конкретного обучающегося. 3.4. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии. 3.5. Адаптированная образовательная программа школы реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. 3.6. Обязательным разделом адаптированной образовательной программы является программа коррекционной работы. Коррекционно-развивающие мероприятия в школе могут реализовываться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности. 3.7. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной деятельности), которое определяетсяшколой в соответствии с установленными требованиями СанПиН. 3.8. Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования определяется школой самостоятельно с соблюдением норм СанПиН. 3.9. Адаптированные образовательные программы реализуютсяшколой самостоятельно. 3.10. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования осуществляется психолого педагогическим консилиумом школы. 3.11. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных ииных досуговых мероприятий. 3.12. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения. 3.13. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиямидействующего законодательства. 3.14. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проводится в соответствии с действующим законодательством. 3.15. Лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам и успешно прошедшим государственнуюитоговую аттестацию, выдается документ об образовании.