Положение об организации инклюзивного образования









формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к
проблемам детей с ОВЗ.
II.
Организация инклюзивного обучения
2.1.
Инклюзивное образование детей в школе организовано:
посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в
одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми
обучающимися);
2.2.
По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие
модели инклюзии:
полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ самостоятельно посещают школу наряду со
сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной
образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы,
мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ
оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также
применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности;
частичная инклюзия –обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной
программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду
учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с
индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях,
развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать
кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-педагогической
комиссии;
2.1.
Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного
образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или)
психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к
интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
2.2.
Необходимыми условиями организации инклюзивного образования вшколе являются:
создание адаптивной среды;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
создание психолого–педагогического консилиума для организации психолого-педагогического
сопровождения ребенка с ОВЗ.
2.1.
Прием обучающихся с ОВЗ в школу для обучения по адаптированной основной
образовательной программе осуществляется только с согласия их родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
2.3.
Решение об организации в школе классов инклюзивного образования принимается
руководителем образовательного учреждения на основанииследующих документов:
заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по
адаптированной образовательной программе в условиях инклюзивного образования либо
индивидуально, либо совместно сдругими обучающимися без ограничений в здоровье;
копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии на каждогоребенка;
копии заключений медицинской комиссии на каждого ребенка
подтверждение наличия в школе специальных условий для получения образования
обучающимся с ОВЗ с учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей
каждого ребенка.
2.4.
Сведения об организации инклюзивного образования в школе ежегодно передаются в
территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.5.
Этапы реализации инклюзивного образования в школе:
2.5.1.
Предварительный этап:предварительная оценка образовательных потребностей
ребенка и запроса родителей (законных представителей);

определение модели инклюзивного образования;
определение учителя и класса , в который зачисляется обучающийся с ОВЗ;
определение специалистов, для осуществления психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов – привлечение
дополнительных ресурсов, специалистов организаций на основании договора);
разработка адаптированной образовательной программы.
2.5.2. Основной этап:
корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с выявленными
возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;
реализация адаптированной образовательной программы;
мониторинг реализации адаптированной образовательной программы. 2.9.3.Диагностический
этап:организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического
сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и дефицитов обучающегося с
ОВЗ;
по истечении диагностического периода психолого-педагогический консилиум выносит
заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение
утверждается решением педагогического совета;
в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического консилиума
руководитель школы информирует о принятом решении родителей (законных представителей)
ребенка с ОВЗ;
вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы
получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решается на
заседании областной психолого-медико-педагогической комиссии.
III.
Организация образовательной деятельности при инклюзии
3.1.Общая наполняемость класса и количество обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии, а так
же численность обучающихся в отдельном классе для детей с ОВЗ определяются исходя из
категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с установленными требованиями СанПиН.
3.2.
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
3.3.
Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом образовательных
потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на
основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые
обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания
с учетом особенностей и образовательныхпотребностей конкретного обучающегося.
3.4.
При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии.
3.5.
Адаптированная образовательная программа школы реализуется через организацию
урочной и внеурочной деятельности.
3.6.
Обязательным разделом адаптированной образовательной программы является
программа коррекционной работы. Коррекционно-развивающие мероприятия в школе могут
реализовываться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.
3.7.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием учебных
занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной деятельности),
которое определяетсяшколой в соответствии с установленными требованиями СанПиН.
3.8.
Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования определяется школой
самостоятельно с соблюдением норм СанПиН.
3.9.
Адаптированные образовательные программы реализуютсяшколой самостоятельно.
3.10.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое наблюдение
обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования осуществляется психолого педагогическим консилиумом школы.

3.11.
Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени
выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных ииных досуговых мероприятий.
3.12.
Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный
федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения.
3.13.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ
осуществляется в соответствии с требованиямидействующего законодательства.
3.14.
Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ, обучавшихся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, проводится в соответствии с
действующим законодательством.
3.15.
Лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам и успешно прошедшим государственнуюитоговую аттестацию, выдается документ
об образовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».