гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; - приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - проведение учебных, оздоровительных, спортивных и иных массовых мероприятий, связанных с функционированием системы воспитания учреждения; - развитие связей и сотрудничества членов ученического и педагогического коллективов учреждения. 3. Система школьного самоуправления 3.1. Система школьного самоуправления в учреждении основана на принципах, содержании РДШ и структурируется в соответствии с его направлениями: - Личностное развитие (творчество, популяризация здорового образа жизни и спорта, профессиональная ориентация); - Гражданская активность (добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, природоохранная и экологическая деятельность); - Военно-патриотическое направление (деятельностью юных армейцев, юных спасателей, юных друзей полиции, пожарных и юных инспекторов движения); - Информационно-медийное направление (поддержка талантливых юных журналистов; создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях; проведение прессконференций, фестивалей и творческих конкурсов для школьников). 3.2. Школьного самоуправления дифференцируется по 2 признакам: содержанию и структуре. 3.3. По содержанию школьное самоуправление (Приложение № 1) осуществляется посредством деятельности 4 творческих центров, соответствующим направлениям РДШ, указанных в п. 3.1. настоящего Положения: - Центр личностного развития; - Центр гражданской активности; - Центр военно-патриотической работы; - Центр информационно-медийной работы. 3.4. В основу структуры школьного самоуправления (Приложение № 2) заложена система соподчинения, преемственности и развития навыков общественной деятельности начального (1 – 4 классы), среднего (5 – 7 классы) и старшего звена (8 – 11 классы). 3.5. В систему школьного самоуправления интегрировано самоуправление детской школьной организации «Юные патриоты» 4. Органы школьного самоуправления 4.1. К органам школьного самоуправления относятся: - Общее собрание школьников, - Совет лидеров РДШ (по направлениям деятельности), - председатель школьного самоуправления, - секретарь и ревизор школьного самоуправления. 4.2. Высшим органом школьного самоуправления является Общее собрание школьников, которое собирается не реже 2-х раз в год. По инициативе председателя школьного самоуправления или по требованию большинства членов ученического коллектива могут созываться внеочередные Общие собрания школьников. 4.2.1. К исключительной компетенции Общего собрания школьников относятся: - рассмотрение любых вопросов, связанных с жизнедеятельностью ученического коллектива, требующие мнения каждого члена ученического коллектива; - выборы председателя школьного самоуправления, ревизора школьного самоуправления, членов Совета лидеров и творческих центров (полномочия избранного; 4.2.2. Общее собрание является правомочным, если в нем принимают участие более половины членов ученического коллектива. Решения Общего собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов ученического коллектива при наличии кворума. Форма голосования – открытое голосование, кроме вопросов, касающихся выборов членов Совета лидеров и творческих центров. Форма голосования по вопросам, касающимся выборов председателя, ревизора школьного самоуправления, членов Совета лидеров и творческих центров, – тайное голосование с использованием бюллетеней. 4.2.3. Проведение Общего собрания и принятые им решения оформляются протоколом. 4.3. Совет лидеров – исполнительный орган школьного самоуправления, состоит из членов ученического коллектива в количестве 4 человек – лидеров творческих центров. Совет лидеров избирается сроком на 1 год для осуществления школьного самоуправления в период между Общими собраниями школьников. Заседания Совета лидеров проводятся не реже 1-го раза в четверть. 4.3.1. К компетенции Совета лидеров относится: - осуществление любых функций, связанных с деятельностью ученического коллектива, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов; - организация выполнения решений Общего собрания школьников; - руководство деятельностью учеников в составе классных коллективов (городов); - организация жизни в зонах школьного действия, соответствующих направлениям РДШ, указанным в п. 3.1. настоящего Положения; - проведение учебы актива, формируемого по принципу обязанностей в классном коллективе в соответствии с направлениями РДШ, указанными в п. 3.1. настоящего Положения; - подготовка и проведение смотров и соревнований, Общих собраний школьников (сборов), линеек, конкурсов, праздников, митингов, походов и экскурсий. 4.3.2. Каждый член Совета лидеров руководит творческим центром, деятельность которого соответствует направлениям РДШ, указанным в п. 3.1. настоящего Положения. Лидер творческого центра курирует данное направление деятельности . В состав каждого Центра может входить до 8 человек из состава ученического актива. 4.3.3. Решения Совета лидеров принимаются простым большинством голосов членов Совета лидеров при наличии более половины членов Совета лидеров на его заседании. Форма голосования – открытое голосование. 4.3.4. Проведение заседаний Совета лидеров и принятые им решения оформляются протоколом. 4.3.5. В случае досрочного сложения каждого из членов Совета лидеров, новые его члены избираются в срок, не позднее 15 рабочих дней. 4.4. Председатель школьного самоуправления избирается Общим собранием школьников сроком на 1 год. Председатель школьного самоуправления является и председателем лидеров РДШ. К компетенции председателя школьного самоуправления относится: - осуществление любых функций, связанных с деятельностью ученического коллектива, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов; - представление ученического коллектива учреждения во взаимоотношениях с различными организациями в пределах своей компетенции; - организация выполнения решений Общего собрания школьников; - обеспечение согласованности действий всех органов ученического самоуправления; - руководство деятельностью Совета лидеров; - ведение заседания Совета лидеров; - созыв внеочередного Общего собрания школьников; - соблюдение общих установок и правил всеми участниками образовательновоспитательного процесса, в том числе взрослыми. Председатель школьного самоуправления исполняет свои обязанности вплоть до выборов нового председателя школьного самоуправления. В случае досрочного сложения полномочий председателя, новый председатель избирается в срок, не позднее 15 рабочих дней. 4.5. Ревизор школьного самоуправления избирается Общим собранием школьников сроком на 1 год. К компетенции ревизора школьного самоуправления относится: - ответственность за сферу деятельности, порученную председателем школьного самоуправления; - осуществление представительских функций от имени ученического коллектива учреждения по поручению председателя школьного самоуправления; - исполнение обязанностей председателя школьного самоуправления во время его отсутствия. В случае досрочного сложения полномочий сопредседателя, новый сопредседатель избирается в срок, не позднее 15 рабочих дней. 4.6. Решения органов школьного самоуправления доводятся до сведения членов ученического коллектива в течение трех дней, путем проведения классных собраний, размещения соответствующей информации на доске объявлений; 4.7. Курирует школьное самоуправление в учреждении заместитель директора по воспитательной работе, который назначает из числа педагогов учреждения кураторов каждого из 4-х творческих центров. Куратор школьного самоуправления и кураторы творческих центров являются субъектами школьного самоуправления и входят в состав Совета лидеров школьного самоуправления. 5. Самоуправление в классе. 5.1. Школьное самоуправление осуществляется членами ученического коллектива учреждения, объединенными в классы-города. 5.2. В каждом классе создаются 4 штаба в соответствии с направлениями деятельности РДШ: - Штаб личностного развития (творчество, популяризация ЗОЖ и спорта, профориентация), - Штаб гражданской активности (добровольчество (волонтеры), социально значимая проектная и практическая деятельность, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, природоохранная и экологическая деятельность), - Штаб военно-патриотической работы (деятельность юнармейцев, юных друзей полиции, юных инспекторов дорожного движения, юных друзей пожарных) - Штаб информационно-медийной работы (деятельность пресс-центра: редколлегия, фототворчество, видеотворчество, мультимедиатворчество, издательская деятельность) В каждом классе избираются представители штабов в соответствии с должностями, входящими в систему самоуправления класса-города (Приложение № 3). 5.3. Высший орган отряда – классное собрание. На классном собрании члены классного коллектив сообща решают дела класса, избирают представителей штабов, мэр класса, заместителя мэра класса, заслушивают отчеты об их деятельности. 5.4. Представители штабов, командир класса, заместитель командира класса избираются открытым голосованием. Представители штабов избирают из своего числа руководителей штаба, которые совместно с командиром класса организуют жизнь класса, планируют работу классу, создают рабочие группы для проведения классных дел, дают и проверяют выполнение классных поручений. 5.5. Староста класса и мэр городов класса, сформированного из состава учеников данного класса, это одно и то же лицо. 6. Выборы в органы школьного самоуправления 6.1. Выборы школьного самоуправления стартуют в начале учебного года на 3-й неделе обучения. 6.2. Выборам предшествует работа актива школы, выполняющего роль избирательной комиссии, которой руководит заместитель директора по воспитательной работе, в которую входит: 1) объявление о предстоящих выборах; 2) в 5-дневный срок сбор заявок кандидатов на участие в выборах с указанием должности/должностей, которые кандидаты хотели бы занимать: председатель, ревизор школьного самоуправления, лидер Центра личностного развития, лидер Центра гражданской активности, лидер Центра военной патриотического направления, лидер Центра информационно-медийного направления. Как правило, подают заявки на участие в выборах в органы школьного самоуправления, учащиеся школы, принимающие активное участие в жизнедеятельности школы, поэтому подготовка предвыборных программ не представляется актуальной. Мы ограничиваемся размещением небольшого резюме с описанием своих достижений. В выборах могут принимать участие учащиеся 5-11 классов, зарегистрированные на сайте РДШ в личном кабинете школы; 3) в 3-дневный срок формируются бюллетени по выборным должностям в соответствии с полученными заявками от кандидатов на участие в выборах. Вплоть до дня выборов у кандидатов есть право проводить агитационную работу среди учащихся школы любым способом, не противоречащим уставу школы, другим нормативно правовым актам школы. В день выборов агитационная работа прекращается; 4) проведение выборов с приглашением к участию учащихся 5-11 классов. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более 50% учеников; 5) подсчет голосов, выявление рейтинга кандидатов в день проведения выборов; 6) оглашение результатов выборов на следующий день после проведения выборов путём размещения информации на доске объявлений; 7) из числа победителей на должности лидеров творческих центров формируется Совет лидеров школы; 8) из числа кандидатов на должности лидеров творческих центров, не ставших победителями, но набравшими наибольшее количество голосов среди всех остальных, формируются составы творческих центров. 6.3. Вновь сформированные органы школьного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, согласованными с администрацией школы вплоть до новых выборов. 7. Права и обязанности членов ученического коллектива 7.1. Ученики начального звена учреждения (1 – 4 классы) имеют право: - знакомиться с деятельностью Совета лидеров и творческих центров через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях, в том числе в мероприятиях, проводимых в рамках РДШ; обязаны: - разделять принципы, цели и задачи РДШ, принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках РДШ; - соблюдать настоящее Положения, устав учреждения и другие локальные акты учреждения, в части их касающейся. 7.2. Ученики среднего звена учреждения (5 – 7 классы) имеют право: - принимать участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях, в том числе мероприятий, проводимых в рамках РДШ (онлайн мероприятия, проекты и т.д.); - выносить на рассмотрение Совета лидеров проекты по организации и проведению школьных мероприятий; - избирать Совет лидеров, членов творческих центров, председателя и сопредседателя школьного самоуправления; - быть избранными в Совет лидеров, в члены творческих центров, на должность председателя или сопредседателя школьного самоуправления; обязаны: - разделять принципы, цели и задачи РДШ, принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках РДШ; - соблюдать настоящее Положения, устав учреждения и другие локальные акты учреждения, в части их касающейся. 7.3. Ученики старшего звена учреждения (8 – 11 классы) имеют право: - принимать участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях, в том числе мероприятий, проводимых в рамках РДШ онлайнмероприятия, проекты и т.д.); - выносить на рассмотрение Совета лидеров проекты по организации и проведению школьных мероприятий; - избирать Совет лидеров, членов творческих центров, председателя и сопредседателя школьного самоуправления; - быть избранными в Совет лидеров, в члены творческих центров, на должность председателя или сопредседателя школьного самоуправления; обязаны: - разделять принципы, цели и задачи РДШ, принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках РДШ; - соблюдать настоящее Положения, устав учреждения и другие локальные акты учреждения, в части их касающейся. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора учреждения. 8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся по решению Общего собрания школьников, согласовываются с администрацией учреждения и считаются легитимными после утверждения приказом директора учреждения. Приложение № 1 Система школьного самоуправления по содержанию деятельности Общее собрание школьников Педагог-куратор Председатель школьного самоуправления РДШ 34 Ревизор школьного самоуправления РДШ 34 Совет лидеров Центр личностного развития Центр гражданской активности Центр военнопатриотической работы Лидер Центр информационно -медийной работы Лидер Приложение № 2 Система школьного самоуправления по структуре Общее собрание школьников Председатель школьного самоуправления Совет лидеров Совет мэров класса (города) Представители штабов личностного развития от классов Представители штабов гражданской активности от классов Ревизор школьного самоуправления Представители штабов военнопатриотического направления от классов Представители штабов информационно-медийного направления от классов Приложение № 3 Самоуправление в классе Общее собрание класса Классный руководитель Штаб личностного направления: массовики, Культмассовые организаторы, физорги. Мэр (староста) класса Штаб гражданской активности: волонтеры, , краеведы, экологи, добровольцы. Заместитель мэра класса Штаб военнопатриотической работы: юнармейцы, ЮИДовцы, резервный отряд ЮИД, ДЮПовцы, юные пограничники ВПК Штаб информационномедийного направления: редколлегия, ИКТ-специалисты, фото-,видеооператоры, корреспонденты