Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

 возможность практического использования приобретенных обучающимися
коммуникативных
навыков,
навыков
целеполагания,
планирования
и
самоконтроля;
 подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной
деятельности.
3. Основные направления проектной деятельности обучающихся:
 социальное;
 бизнес-проектирование;
 исследовательское;
 инженерно-конструкторское;
 информационное;
 творческое.
4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт
деятельности):
 макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
 постеры, презентации;
 альбомы, буклеты, брошюры, книги;
 печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
 результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
 документальные фильмы, мультфильмы;
 выставки, игры, тематические вечера, концерты;
 сценарии мероприятий;
 веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые
носители) и др.
5. Требования к содержанию, оформлению проекта
 Индивидуальный проект должен содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.
 Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид;
- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,
должность, место работы, ученая степень);
- указание места расположения ОУ и года выполнения работы
 В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения и соответствующие номера страниц.
 Введение должно включать в себя
- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;

- краткий обзор используемой литературы и источников;
- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
 Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно:
- описание основных рассматриваемых фактов;
- гипотезу;
- характеристику методов решения проблемы;
- сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых
методов решения;
- описание собственного исследования или обоснование выбранного
варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность,
практическая значимость и т. д.).
 В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и
результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и
предложения по возможному практическому использованию результатов
исследования.
 Список используемой литературы включает информацию:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном
порядке. Список использованной литературы и других источников
составляется в следующей последовательности:
- законы, постановления правительства;
- официальные справочники;
- художественные произведения;
- специальная литература;
- периодические издания;
- Интернет-источники.
 Требования к оформлению.
- работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft
Word с соблюдением следующих требований:
- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4
(допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое –
15 мм, нижнее – 20 мм;
- размер шрифта 14 (Times New Roman);
- интервал – полуторный;
- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
- страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный
лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен
1,25 см;
- в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо
знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».

- текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа)
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования
текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не
допускается.
6. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
На защите проекта обучающийся представляет свой проект по следующему
(примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам
автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось
преодолеть в ходе его реализации.
С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта,
параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся
заранее.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
 оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика
изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной
идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность,
полнота этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла
проекта;
 для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят
педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся
дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках
которых выполняются проектные работы;
 оценивание производится на основе критериальной модели;
 результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным
графиком защиты проектов.
Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут
входить учителя,
педагоги
дополнительного образования, педагогипсихологи,
администрация
образовательного
учреждения
и
иные
квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не
должно быть менее 3-х и более 7 человек.
Процедура защиты включает в себя
• выступлении обучающегося (до 15 мин.)
• ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).
7. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
7.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной,
заключительный.
7.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя
проекта.

7.3 Основной этап (ноябрь- март) - совместно с педагогом-организатором и
руководителем проекта разрабатывается план реализации проекта, сбор и
изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления
результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем
проекта.
7.4.Заключительный(апрель-май) - защита проекта, оценивание работы.
7.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог-организатор,
руководитель проекта.
7.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.
8. Критерии оценивания индивидуального проекта
8.1. Карта оценивания индивидуального проекта
Сформированность видов деятельности

коммуникативной
деятельности

изложить и оформить собранный
материал
представить результаты работы
аргументированно ответить на
вопросы
познавательной
самостоятельно
приобретать
деятельности
знания
ставить проблему и выбирать
способы ее решения
осуществлять поиск и обработку
информации
обосновывать и реализовывать
принятое решение
формулировать выводы
регулятивной
планировать деятельность
деятельности
использовать
ресурсные
возможности для достижения
цели
осуществлять выбор
конструктивных стратегий в
трудной ситуации
Способность к
инновационной деятельности
аналитической деятельности
творческой деятельности
интеллектуальной деятельности
Способность
постановки цели и формулирования гипотезы
планирования работы
отбора и интерпретации информации
структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных
презентации результатов

8.2. Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Уровень,
кол-во
баллов

Критерий

Коммуникативная
деятельность.

Познавательная
деятельность.

Регулятивная
деятельность.

Способность к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности.
Способность
постановки цели и
формулирования
гипотезы,
планирования работы,
отбора и
интерпретации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных данных,
презентации
результатов.

Базовый (1 балл)
Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы.

Повышенный (2-3 балла)
Тема ясно определена и пояснена.
Текст хорошо структурирован. Все
мысли выражены ясно, логично,
последовательно, аргументировано.
Работа вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы.
Работа свидетельствует о
способности самостоятельно
ставить проблему и находить пути
её решения; продемонстрирована
способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о
способности с помощью
руководителя ставить проблему и
находить пути её решения;
продемонстрирована способность
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания изученного.
Продемонстрированы навыки
Работа тщательно
определения
темы
и
спланирована и
планирования работы. Работа
последовательно реализована,
доведена
до
конца
и
своевременно пройдены все
представлена комиссии.
необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно.
Данные виды деятельности
Данные виды деятельности
осуществляются с помощью
осуществляются
руководителя.
обучающимся
самостоятельно.

Данные виды деятельности
осуществляются с помощью
руководителя.

Данные виды деятельности
осуществляются
обучающимся
самостоятельно.

8.3. Составляющие оценки индивидуального проекта:
 Процесс работы над проектом (сформированность познавательных, регулятивных УУД,
способность к осуществлению деятельности, необходимой для работы над проекетом)
 Оформление проекта и его защита (сформированность коммуникативных УУД).
8.4. Перевод первичных баллов в отметку:
Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

4-6 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»
отметка «отлично»

7-9 первичных баллов
10-15 первичных баллов

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение МБОУ СОШ №34 принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего
Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».