Положение Портфолио ученика начальной школы

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей
(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической
деятельности со школой;
- активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе
проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
2.5. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период
времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию вдостижении
положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания
от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3. Структура и содержание Портфолио ученика.
3.1. Портфолио достижений ученика формируется из следующих разделов:
- Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество,
учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию
родителей и ученика);
- раздел, посвященный личным сведениям об обучающимся;
- раздел, посвященный достижениям обучающегося в учебной деятельности;
- раздел, посвященный достижениям обучающегося во внеурочной деятельности;
- раздел, посвященный разным разностям (заполняется ребенком при желании и по его
усмотрению).
3.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть
представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической
безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
3.4.В раздел, посвященный достижениям обучающегося в учебной и во внеурочной
деятельности, входят сертифицированные (документированные) индивидуальные
достижения школьника: копии или оригиналы документов об участии в олимпиадах,
конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии или оригиналы
грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
3.5. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и
сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об
основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее
значимых аспектах обучения в начальной школе.
3.6. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в
целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных
результатов начального общего образования, закреплённых в
Федеральном
государственном образовательном Стандарте.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы
для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). Портфолио
оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с
его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени
пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательную организацию
портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным
делом (медицинской картой) ребенка. По окончании начальной школы Портфолио
отдается родителям на хранение домой.
4.5. В формировании Портфолио участвуют: обучающиеся, классные руководители,
учителя - предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы,
родители (законные представители).
4.6. Обучающиеся с помощью родителей или их законных представителей:
- осуществляют заполнение разделов Портфолио, посвященных личным сведениям об
обучающимся и разным разностям;
- оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
- при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио,
достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность
оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных
материалов, наглядность;
- могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на
родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической
конференции и т.п.
- расположение разделов Портфолио на усмотрение обучающегося и его законного
представителя.
4.7. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы,
элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно
развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы
которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.
4.8. Классный руководитель:
- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;
- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с
обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;
- осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
- обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;
- оформляет итоговые документы.
4.9. Учителя – предметники:
- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
Портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;
4.9. Администрация школы:
- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение
Портфолио;
- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному
направлению деятельности;
- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии Портфолио в практике работы образовательной организации;
- организует работу по реализации в практике работы образовательной организации
технологии Портфолио,
как метода оценивания индивидуальных достижений
обучающихся;
- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации
технологии Портфолио в образовательной организации.

5.Презентация Портфолио учащихся начальной школы.
5.1. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном
собрании, на родительском собрании, на заседании педагогического совета.
5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок
Портфолио.
5.3. На презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по
содержанию Портфолио.
6. Подведение итогов работы.
6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в
целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта
к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления
ученика при переходе на вторую ступень обучения.
6.2. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем.
6.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов
портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:
- сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так
же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения
образования на ступени основного общего образования;
- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
6.4. По результатам оценки портфолио учащихся
может проводиться годовой
образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество
баллов в классе. Победители поощряются.
6.5. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем по окончании четверти.
(Приложение №1)
Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по
поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и обучающимися.
6.6 Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена
таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по
литературному чтению, русскому языку, математике.
6.7 Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися
при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.
6.8 Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и
используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в
организации индивидуальной работы с родителями.
6.9 Лист индивидуальных достижений обучающегося хранится в его Портфолио.
6.10 Лист результатов формирования УУД
для каждого обучающегося заполняется
классным руководителем по окончании учебного года и хранится в Портфолио.
(Приложение №2)

Приложение №1
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 1 класса МБОУ СОШ №34
__________________________________________
Литературное чтение
№
п/
п
1.

2.

3

5.

Четверти
Формируемые навыки и умения
Умение
текст:

читать Плавно
Правильно (без ошибок)
Осознанно (осмысленно)
Выразительно (соблюдать знаки препинания)
Целыми словами
Умение работать объяснять смысл названия произведения
с книгой:
выбирать нужное слово из предложенного списка
находить значения непонятных слов в словаре
отвечать на вопросы по содержанию
пересказывать фрагменты текста
высказывать своё отношение к героям произведения
знакомиться с новой книгой, её автором
Творческая
сочинять рассказ по рисунку
деятельность:
сочинять истории на заданную тему
выразительно читать и учить наизусть стихотворения
Темп чтения
Русский язык
Знание:
1. Алфавит
2. Гласные
3. Твёрдые и мягкие согласные
4. Парные согласные
5. Правописание жи-ши,
ча-ща
чу-щу
чк-чн
6. Перенос слов
7. Большая буква в фамилиях
в именах
в кличках
в географических названиях
Умения:
1. Писать буквы и соединения без искажений
2. Различать гласные и согласные
3. Распределять слова по алфавиту
4. Ставить ударение
5. Переносить несложные слова
6. Списывать текст (20слов)
7. Писать без ошибок словарные слова
8. Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов)
9. Устно составлять предложение на тему

I

II

III

IV

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

Математика
Знание:
1. Последовательность и название чисел от 1 до 20
2. Названия компонентов и результата при сложении и вычитании
3. Переместительное свойство сложения
4. Таблицу сложения и вычитания в пределах 10
Умение:
1. Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке
2.
Считать десятками в пределах 100
3. В пределах 20 числа: читать
записывать
сравнивать
4. Решать примеры до 20 вида: 16 -1
4. Решать примеры до 20 вида: 16 -1
16+1
10+6
16 -6
16-10
5. Решать задачи в 1 действие:
нахождение суммы
нахождение разности
на сравнение
больше «на»
меньше «на»
Окружающий мир
Знание:
1. Части тела
2. Органы чувств
3. Правила личной гигиены
4. Правила безопасного поведения
5. Название страны, флаг, герб нашей страны
6. Части растений
7. Виды транспорта
8. Признаки времён года
9. Название месяцев в году
10 О значении домашних животных в жизни человека
Необходимо уметь:
1. Выполнять правила личной гигиены
2. Выполнять правила безопасного поведения в общественных
местах
3. Правильно вести себя в природе
4. Ухаживать за комнатными растениями

○

○

○

○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○

○

○

○

○
○
○
○

○
○
○
○

○
○
○
○

○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○

○

○

○

○

○

○

○

○
○

○
○

○
○

○
○

○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки,
которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого
материала, допускает грубые ошибки

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 2 класса МБОУ СОШ №34
____________________________________________
Литературное чтение
Четверти
№
Формируемые навыки и умения
п/п
I
II
1.
Способ чтения
по слогам
○
○
по слогам и целыми словами
○
○
целыми словами
○
○
2.
Правильность
без ошибок
○
○
чтения
1 – 2 ошибки
○
○
3 и более
○
○
пропуск, замена, искажение
○
○
постановка ударения
○
○
ошибки в окончаниях слов
○
○
повторы
○
○
3.
Темп чтения
○
○
4.
Выразительность чтения
○
○
5.
Пересказ
○
○
6.
Чтение наизусть
○
○
7.
Составление собственного рассказа
○
○
Русский язык
1. Звукобуквенный анализ слов (транскрипция)
○ ○ ○
2. Морфемный анализ слов
○ ○ ○
3. Списывание
○ ○ ○
4. Письменный пересказ текста повествовательного характера
○ ○ ○
5. Письмо под диктовку
○ ○ ○
6. Создание речевых произведений определенных жанров
○ ○ ○
7. Каллиграфия
○ ○ ○
8. Прием письма «с окошечками»
○ ○ ○
9. Ошибкоопасные
пропуски, замены, искажения
○ ○ ○
места
большая буква в начале предложения
○ ○ ○
знаки препинания в конце предложения
○ ○ ○
пробелы между словами
○ ○ ○
большая буква в именах собственных
○ ○ ○
жи – ши, ча – ща, чу – щу
○ ○ ○
обозначение мягкости согласных при письме
○ ○ ○
разделительный ь и ъ знаки
○ ○ ○
безударные гласные в корне слова
○ ○ ○
парные по глухости – звонкости согласные в
○ ○ ○
корне слова
непроизносимые согласные в корне слова
○ ○ ○
удвоенные согласные
○ ○ ○
правописание приставок
○ ○ ○
правописание суффиксов
○ ○ ○
словарные слова
○ ○ ○
перенос слов
○ ○ ○

III
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

IV
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

Математика
1. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20
2. Сложение и вычитание в пределах 100
3. Название
сложения
компонентов и вычитания
результата
умножения
действий
4. Умение сравнивать числа, выражения
5. Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с)
6. Решение задач
составление рисунка, схемы …
выбор действий
7. Таблица
х8
умножения
х9
Окружающий мир
Знания:
1. О значении наблюдений, опытов
2. Строение и назначение термометра
3. О назначении справочной литературы
4. Название нашей планеты и нашей звезды
5. Луна – спутник земли
6. Глобус – модель Земли
7. Названия материков и океанов
8. О вреде шума
9. Правила безопасного обращения с электроприборами
10. Условия жизни растений и животных
11. Характерные признаки времён года
12. О значении совместного труда в обществе
13. Правила поведения в общественных местах
Умения:
1. Пользоваться термометром
2. Различать тела природы и изделия
3. Приводить примеры тел и веществ
4. Приводить примеры источников энергии
5. Приводить примеры растений суши и водоёмов
6. Приводить примеры животных суш и водоёмов
7. Различать времена года
8. Правильно вести себя дома, на улице, в гостях

○
○
○
○

○
○
○
○

○
○
○
○

○
○
○
○

○

○

○

○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○

○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки,
которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого
материала, допускает грубые ошибки

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 3 класса МБОУ СОШ №34
__________________________________________
Литературное чтение
№
Формируемые навыки и умения
п/п
1. Умение
читать Плавно
текст:
Правильно (без ошибок)
Осознанно (осмысленно)
Выразительно
Целыми словами
2. Умение работать с Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с
книгой:
содержанием
Ставить вопросы к тексту и пересказывать его
Составлять план произведения, рассказы о героях
Определять тему и главную мысль текста
Выявлять авторское отношение к персонажам
Сопоставлять разных героев
Определять свое отношение к произведению и
героям
Представлять книгу по титульному листу,
оглавлению, предисловию
Различать малые фольклорные жанры
Находить сравнения, метафоры, олицетворения
Различать сказку, рассказ, басню
Выделять портрет героя, его поступки, описание
природы
3
Творческая
создавать словесные иллюстрации к тексту
деятельность:
вести рассказ от лица героя
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках
4
Необходимо
знать наизусть 12-17 произведений
5. Темп чтения
Русский язык
Знание:
○
1. Значимые части слова
○
2. Части речи: существительное
○
прилагательное
○
глагол
○
личные местоимения
○
предлоги
○
3. Члены предложения ( подлежащее, сказуемое)
○
4. Правописание проверяемых безударных гласных
○
5. Правописание парных согласных
○
6. Правописание непроизносимых согласных
○
7. Разделительный Ъ знак
○
8. Ь знак после шипящих
○
9. НЕ с глаголами
○
10 Написание приставок и предлогов
○
Умение:
○

Четверти
I
II
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

III
○
○
○
○
○

IV
○
○
○
○
○

○

○

○

○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○

○

○

○

○

○

○

○

○
○
○

○
○
○

○
○
○

○
○
○

○

○

○

○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

1. Списывать текст без искажений (60-65слов)
2. Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов)
3. Устанавливать связь слов в предложении
4. Определять части речи
5. Производить фонетический анализ слов
6. Производить разбор слов по составу
7. Производить элементарный анализ предложений
8. Вычленять словосочетания
9. Правильно оформлять предложение
10 Определять тему текста
11 Озаглавливать текст
Математика
Знание:
1. Последовательность и название чисел от 1 до 1000
2. Названия компонентов и результата при умножении
при делении
3. Взаимосвязь действий умножения и деления
4. Таблицу умножения однозначных чисел
5.
деления однозначных чисел
6. Порядок выполнения действий (3-4 действия)
7. Соотношение между единицами длины
массы
времени
8. Свойства диагоналей прямоугольника
Умение:
1. В пределах 1000 числа: читать
записывать
сравнивать
2. Выполнять устно ( в пределах 100) сложение
вычитание
умножение
деление
3. Находить значение числовых выражений
(3- 4 действия) без
скобок
со скобками
4. Выполнять в пределах 1000 письменное сложение
вычитание
5. Выполнять проверку вычислений
6. Решать задачи в 1-4 действия
7. Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать
задачи
8. Вычислять площадь прямоугольника., решать задачи
9. Устанавливать зависимость между величинами
10. Выполнять действия с именованными числами
11. Строить на нелинованной бумаге прямоугольник
12. Чертить с помощью циркуля окружность
13. Делить отрезок пополам с помощью циркуля
Окружающий мир
Знание:
1. Явления природы

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Горизонт, линия горизонта
Состояния воды в природе
Круговорот воды в природе
Свойства воды
Свойства воздуха
Горные породы и полезные ископаемые
Почва , ее значение
4 царства живой природы
Органы растений и их значение
Размножение и развитие растений
Основные группы животных
Органы человека и их функции
Значение и охрана природы
Влияние человека на живую природу
Умения:
Находить стороны горизонта
Проводить наблюдения, опыты
Различать 5-6 растений
Различать 7-8 животных
Устанавливать взаимосвязи между организмами
Приводить примеры отношения человека к природе
Правила личной гигиены
Выполнять правила поведения в природе

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки,
которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого
материала, допускает грубые ошибки
○ (не закрашен)

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 4 класса МБОУ СОШ №34
__________________________________________
Литературное чтение
№
Формируемые навыки и умения
п/п
1. Умение
читать плавно
текст:
правильно (без ошибок)
осознанно (осмысленно)
выразительно
целыми словами
2. Умение работать делить текст на части, составлять разные виды плана
с книгой:
выделять ключевые слова и главную мысль текста
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения
определять авторское отношение к персонажам
составлять личное мнение о литературном
произведении
писать
небольшие
сочинения-повествования,
описания, рассуждения, опираясь на свой опыт
находить сравнения, метафоры, олицетворения,
рифмы, примеры звукописи, образные слова и
выражения, объяснять их смысл
различать жанры, путём сравнения
выделять слова автора, героев, пейзаж, описание
героев
самостоятельно выбирать книгу и определять её
содержание по структурным элементам
ориентироваться
в
различных
источниках
информации
3
Творческая
создавать словесные иллюстрации к тексту
деятельность:
вести рассказ от лица героя
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках
4
Необходимо
знать наизусть 20 произведений и их авторов
основные особенности литературных жанров (сказка,
стих, рассказ, басня, мифы, былины)
3
значительных
по
объёму
литературных
произведений, их главных героев и авторов
5. Темп чтения
Русский язык
Знание:
○
1. Значимые части слова (отличительные признаки)
○
2. Части речи (отличительные признаки):
○
имя существительное
○
имя прилагательное
○
глагол
○
личные местоимения
○
предлоги
○
союзы
○

Четверти
I
II
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

III
○
○
○
○
○
○
○
○
○

IV
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○
○
○
○

○
○
○
○

○
○
○
○

○
○
○
○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○

○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○

Члены предложения (подлежащее, сказуемое)
Типы предложений по цели высказывания
по интонации
5. Правописание падежных окончаний существительных
прилагательных
местоимений
6. Правописание личных окончаний глаголов
7. Ь после шипящих в глаголах
8. Знаки препинания в конце предложений
9. Запятая в предложении
Умения:
1. Списывать текст без искажений (70-90слов)
2. Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов)
3. Производить фонетический анализ слов
4. Производить разбор слов по составу
5. Производить разбор слова, как часть речи
6. Производить синтаксический анализ предложений
Математика
Знание:
1. Последовательность и название чисел в пределах 100.000
2. Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
3. Таблицу умножения и деления однозначных чисел
4. Правила порядка выполнения действий
5. Связь между компонентами и результатом действия
6. Соотношение между единицами: длины
массы
времени
7. Название геометрических фигур
Умение:
1. В пределах 1000 000 числа: читать
записывать
сравнивать
2. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
3. Использовать математическую терминологию
4. Выполнять устно ( в пределах 100) сложение
вычитание
умножение
деление
5. Находить значение числовых выражений:
без скобок
со скобками
6. Выполнять в пределах 1000 000 письменное сложение
вычитание
7. Выполнять вычисления с нулём
8. Выполнять проверку правильности вычислений
9. Находить и сравнивать доли величины
10. Числа по его доле
11. Решать уравнения
12. Решать текстовые задачи арифметическим способом
13. Находить числовые значения буквенных выражений
3.
4.

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○

○

○

○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23
24

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Устанавливать зависимость между величинами
Сравнивать величины по их числовым значениям
Выполнять действия с именованными числами
Вычислять периметр многоугольника, решать задачи
Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи
Чертить отрезок заданной длины
Измерять длину заданного отрезка
Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры
Распознавать пространственные тела
Проводить несложные логические
рассуждения
Находить закономерность
Окружающий мир
Знание:
Название планеты, страны, столицы, региона, города
Государственную символику России
Государственные праздники
Основные свойства воздуха, воды
Правила сохранения, укрепления здоровья
Поведение в окружающей среде
Условия, для жизни живых организмов
Необходимо уметь:
различать части растений
Приводить примеры разных групп животных
Приводить примеры разных групп растений
Показывать на карте горы, моря, границы и др.
Описывать отдельные события из истории Отечества
Определять признаки объектов природы
Различать объекты живой и неживой природы

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○

○

○

○

○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○
○
○
○
○
○

○ (красный) - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый) - ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки,
которые может исправить сам
○ (синий) - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого
материала, допускает грубые ошибки
○
(не
закрашен)
–
материал
не
изучался

Приложение №2

Лист результатов формирования УУД ________________________________________ 1 класс
Универсальные учебные действия
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья».

личностные

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к
родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к
учению.
4. Оценивать
жизненные ситуаций
и поступки героев
художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1. Организовывать свое рабочее место под руководством
учителя.

регулятивные

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во
внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под
руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы:
линейку, треугольник и т.д.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые
будут сформированы на основе изучения данного раздела.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных
признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
определять тему.
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

комму
никати
вные

познавательные

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную
информацию в учебнике.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

сентябрь

декабрь

май

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,
прощаться, благодарить.
4. Слушать и понимать речь других.
5. Участвовать в паре.

В - высокий;

С - средний;

Н - низкий уровень

Лист результатов формирования УУД _______________________________________2 класс
Универсальные учебные действия

декабрь май

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

личностные

2.Уважать свою семью, родственников
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4.Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

регулятивные

5. Соотносить выполненное задание
учителем.

с образцом, предложенным

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные
приборы (циркуль).
7. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
8. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при выполнении.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким
основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их
по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять
простой план .
познавательные

5. Определять, в каких источниках
информацию для выполнения задания.

можно найти

необходимую

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.

коммуникативные

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
В - высокий;

С - средний;

Н - низкий уровень

Лист результатов формирования УУД ___________________________________ 3 класс
Универсальные учебные действия
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий
друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать
позицию другого».

личностные

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к
обычаям и традициям других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою
учебу.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и
этических ценностей.

декабрь май

регулятивные

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или
необходимость
выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных
ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью
самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе
сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных
образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом,
условиями выполнения, результатом действий на определенном
этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

коммуникативные

познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация
буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том
числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты,
явления, факты.
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных
и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого
этикета.
6. Критично относиться к своему мнению.
7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться
друг с другом.
В - высокий;
С - средний;
Н - низкий уровень
Лист результатов формирования УУД __________________________________________ 4 класс
Универсальные учебные действия

декабрь май

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,
«справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию
другого», «народ», «национальность» и т.д.

регулятивные

личностные

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей
других народов.
3. Освоение личностного
образовательного маршрута.

смысла

учения;

выбор

дальнейшего

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и
этических ценностей, ценностей гражданина России.
1. Самостоятельно
формулировать задание: определять его цель,
планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу
его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать
при выполнения задания различные средства:
справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого
материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде
нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных
источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,
сеть Интернет).

познавательные

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,
факты.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,
преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей,
сообщений.
6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом
виде.
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.

коммуникативные

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого.
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с
другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
В - высокий;
С - средний;
Н - низкий уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».